При выводе ICO на рынок многие допускают ошибки, последствия которых могут свести усилия команды организаторов кампании на нет. Чаще всего начинающие разработчики допускают одинаковые ошибки, самые популярные из них команда ВремяICO готова назвать вам в этой статье.
Мы выделили девять основных ошибок, которые чаще всего допускаются в процессе организации и проведения ICO разработчиками с разным уровнем квалификации:
Все эти ошибки мы раскроем на конкретном примере – ICO KICKICO.
Успешно провести сбор инвестиций и за минимальный срок собрать необходимую сумму – это ли не мечта любого стартапера? Разработчики многих проектов сегодня выбирают для этих целей ICO – кампанию по первичному размещению токенов. Многие ошибочно полагают, что реализовать подобный проект не сложно. В реальности дело обстоит несколько другим образом. Команда
Специалисты не могут проследить прямую зависимость между успехом кампании и регулярностью публикаций о ней в СМИ — это практически нереально, но размещение статей делает важное дело – в проекте могут ежедневно появляться новички, узнавшие о нем извне. Разработчики KICKICO признают, что изначально недооценили важность публикаций в СМИ.
Следственно группа квалифицированных пиарщиков должна быть сформирована прежде, чем начнется реализация ICO. Масштабы притока новых пользователей позволят вам убедиться в эффективности работы специалистов и отследить, появилась ли новая публикация о вас в СМИ.
В свое время разработки ICO KICKICO потратили практически месяц на формирование команды. Было труднее всего найти достойных специалистов, действительно готовых работать. Не стесняйтесь отказываться от услуг пиарщиков, если стиль их работы и результаты вас не устраивают. Лучше собрать команду внутри компании и выделить для этого побольше времени. Дополнительное время понадобится на обучение коллектива специфике работы в соответствующей сфере. Сотрудничество с агентствами – это колоссальный риск потратить уйму денег и в итоге не получить эффекта от работы пиарщиков.
Поддержка прямой связи с пользователями – одна з основ успешного ICO. Medium является одной из оптимальных площадок для общения с пользователями. Как можно чаще обновляя его и заполняя оригинальным контентом, вы можете добиться от него выполнения всех необходимых задач. Для того, чтобы этот блог был эффективным, срок его работы должен быть не меньше трех месяцев. Потому, если вы хотите, чтобы Medium, или другой блог, работал непосредственно на проект, создавать его необходимо как можно раньше. Делайте это прямо сейчас. Для создания блога не потребуется даже сайта компании. В рамках блога нужно регулярно рассказывать о собственном проекте, размещать интересные записи по соответствующей тематике или вообще перепостить что-то со сторонних ресурсов. В общем, нужно постоянно работать над ним и рассказывать людям что-то интересное, расширять аудиторию. Раскрученным блог должен стать еще до старта ICO, позже он может дать дополниетльный буст и для следующих проектов вашей компании.
Ключевым фактором, влияющим на успех ICO, специалисты называют предварительные договоренности с криптофондами. Многие пренебрегают этой необходимостью, другие – просто не справляются с задачей. В любом случае урон проекту от такого промаха будет колоссальным. В рядах специалистов компании обязательно должен быть человек или даже команда с сильнейшими ораторскими качествами. На их плечи возляжет необходимость проводить:
Команды крупных ICO всегда договариваются с инвесторами заранее как раз на таких мероприятиях. Часто вложений лишь от части потенциальных вкладчиков могут покрыть всю запланированную сумму сборов.
Глава KICKICO рассказывает, руководитель проекта не должен брать на себя ответственность и за эти задачи, так как походу организации ICO ему предстоит разрешить массу поточных конфликтов и неурядиц, а на продуктивное общение с будущими крупными инвесторами часто не хватает ни сил, ни времени.
Побеспокоитесь о том, чтобы заранее получить работающий код, сделайте программную часть проекта почти совершенной. Тестируйте код, симулируйте различные атаки и переполнения, заранее опробуйте разнообразные платежи. Не скупитесь на время и силы, команда должны подготовиться к экстремальным ситуациям. В противном случае вам придется устранять все недочеты по ходу дела, останавливая сбор средств иногда даже на несколько часов. Временно прекращать сборы придется даже на пике потока вложений. Стоит ли терять инвестиции из-за собственной беспечности? Во всех потерях по данному вопросы будет виновата исключительно ваша команда и вы – ее руководитель, заранее позволивший себе вольность не слишком скрупулезно отработать все возможные затруднения.
Позаботьтесь также и о запасном плане. Обеспечьте свой проект дополнительной монетой или смарт-контрактом, который точно пригодится, если текущий подведет.
Грамотная подготовка позволит не потерять драгоценное время и колоссальные суммы денег инвесторов, пока система перезагружается.
ICO KICKICO в свое время потерял порядка пяти миллионов долларов, а скорость поступлений в отдельных случаях падала почти в четыре раза. Все это последствия недостаточно подготовленной программной части.
Курсы криптовалют постоянно меняются, такова особенность рынка, но часто они только растут. Так что не нужно занижать гоал до минимально удовлетворительной суммы. Если вы вложили собственные силы в проект, это обязательно принесет свои плоды. Представители KICKICO рассказывают, что вместо заниженной суммы в 50 тысяч эфиров, могли спокойно собрать вдвое большее количество инвестиций. Всему виной был заниженный гоал.
Стильный дизайн проекта – хорошо, это наверняка привлекает внимание. Одного внешнего облика недостаточно, нужно стремиться называть все собственными именами, в противном случае конфликта с обществом не избежать. В ICO-индустрии первую цель принято называть soft cap, в то время как для непосредственного краудфандинга предпочитают goal. Глава ICO KICKICO вспоминает, что термин «гоал» неграмотно применила его команда. В связи с этим пользователи решили, что под значением гоал подразумевается окончание сборов, хотя на страницах White Paper было написано совершенно другое. Те юзеры, которые заранее не обременялись необходимостью ознакомиться с Вайт Папер, выразили крайнее недовольство, ведь в момент достижения гоал сборы не остановились. Все это негативно сказалось на ICO, хоть недовольными пользователями и оказались обычные спекулянты, желающие поскорее продать свои монеты на бирже. О подобных вопросах необходимо думать заранее.
Кап – это та сумма инвестиций, которую планируется собрать по итогу проекта. Необходимо следовать всем правилам сферы, в которой вы работаете. Не нужно переиначивать названия или скрывать хард кап, как бы эффектно и стильно это не смотрелось. Помните, многие инвесторы не удосуживаются в полной мере ознакомиться с условиями кампании, а на Вайт Папер они вообще практически никогда не заостряют внимание. Создайте такой виджет, чтобы информация была максимально прозрачной, доступной, понятной пользователю.
Глава KICKICO рассказал о кризисе, который в этом вопросе пришлось пережить и его команде. Проблема завышенного капа для его проекта приобрела колоссальные масштабы. Худшее, что из-за этого случилось – потеря доверия аудитории, добиться которого вновь бывает практически нереально.
Разработчики Slack позиционируют его как лучший инструмент для коммуникации, обладающий при этом набором интересных функций (звонки, обособленные чаты и прочее). Но никогда не стоит забывать, что даже самый привлекательней функционал не стоит вашего внимания, если платформа не гарантирует безопасности. Именно так и случилось со Slack. Чат на этом сервисе представляет собой бескрайний поток скама, а значит и мошенники там как рыба в воде. Просто запомните, что Slack вам точно не подойдет – выбирайте максимально безопасный сервис для общения и координации.
Добиться успеха в этом вопросе не сложно, но при неграмотном или беспечном подходе негативные последствия еще долго будут отражаться на вашем проекте. Представитель KICKICO рассказал, одно из ревью KICKICO было сделано достаточно известным членом криптовалютного сообщества – Clif High. Обзор были интересным, и компания даже решила разместить его часть на Medium. Рекламщики же сделали из этого случая целое событие. Они без соглашения руководства KICKICO и, тем более, без уведомления Клифа сделали серию баннеров с его фото, которые прямо кричали: «Я призываю всех вкладывать в покупку KickCoins». Недовольство сообщества пользователей и самого Клифа было невероятным. Он не стал обвинять KICKICO, но не спустил оплошность рекламщикам, выставив в Твиттере пост соответствующего содержания. Скандальные баннеры были ликвидированы буквально за пол часа, но репутация проекта оставалась под вопросом еще долгое время.
Существует масса других ошибок, которые допускаются организаторами ICO, но перечисленные выше девять проблем – это реальный показатель действительно существующего проекта, в команде которого значатся хорошие и ответственные специалисты. Понимание основных ошибок и умение их предупредить – дело опыта, но в случае с инвестициями лучше знать о провалах других проектов и не допускать подобных промахов в своем.