В текущем году краудсейлы в качестве инструмента для привлечения инвестиций стали крайне популярными.
Никто не станет отрицать, что ICO-рынок сегодня переживает расцвет. Их вбирают не только молодые компании, но стартапы, не имеющие ничего общего с экосистемой блокчейна и криптовалют. Кроме того, они очень интересны инвесторам.
За первые три квартала 2017-го на рынке появилось свыше трех сотен ICO-проектов. Это означает, что кампании такого рода появлялись даже не по одной в день. В Сети функционирует обширная масса исследований, связанных с токенсейлами. Среди них значатся и отчеты сервисов Autonomous, а также Coindesk. Подводя итоги нужно сказать, что криптоэкономика разрастается невероятно быстрыми темпами.
Только на протяжении первого полугодия текущего года Blockchain-стартапы разного масштаба собрали в общей сложности порядка 797миллионов долларов, а вот венчурное инвестирование пользуется куда меньшей популярностью, такк что и аналогичными успехами «похвастаться» не может – всего $235 млн. Между тем, возрастает и количество кампаний, которым не удалось достигнуть поставленных целей. В начале лета таких насчитывалось лишь 7%, а сегодня этот показатель вырос до 66%, преодолев отметку в 50% еще в начале августа. Знаменательно также и увеличение количества институциональных инвесторов, которые принимают участие в кампаниях по первичному предложению токенов. Сегодня их около сотни.
В рамках исследования успехов, которые значатся за ICO-индустрией, стоит обратить внимание не только на рынок в целом, но и на его отдельные сегменты. Однако, несмотря на то, что ряд ресурсов опубликовал сегментарную статистику, они не оглашали критерии оценки. Кроме того, сегодня наблюдается недостаточная проработка системы критериев, позволяющих оценить различные области рынка токенсейлов.
Разработкой проблемы занялась команда популярного ресурса под названием ForkLog. В рамках исследования рассматривалось 148 первичных предложений монет, которые в свою очередь были разбиты на 24 класса в соответствии со сферой деятельности стартапов. Общая сумма сборов этих токенсейлов насчитывает $2,379 миллиарда, а это порядка 80% всех денег, которые собраны в текущем году.
В данную нишу вошло 22% выборки, то есть 32 проекта. Они собрали свыше пятисот миллионов долларов. Здесь фигурируют такие проекты:
Кампании, запущенные этими стартапами, составляют большую часть категории ninja-ICO, то есть треть списка «нинзя» принадлежит проектам в области финансов.
Наибольших успехов в данной области удалось добиться команде Bancor, привлекшее инвестиции на сумму почти $160 000 000.
В данном случае речь идет о 19 стартапах, составляющих 13% от выборки. Они привлекли $630 000 000 инвестиций. В числе предложений этой категории значатся:
Лидерами этого направления стали компании Tezos и EOS, собравшие на двоих около $400 000 000 – 64% денег всего напрвления «инфраструктура». Отличиться также удалось Commerce&Advertising.
Аналитики ForkLog подвели итоги сборов за три квартала текущего года и составили ТОП-5 преуспевших направлений, опираясь на выборку:
Одним из ключевых факторов, определяющих успех первичного предложения токенов, является продолжительность кампании. Ниша «инвестиции» — безоговорочный лидер в данном сегменте. Проекты, которые входят в ее состав, получили деньги не только от криптоэнутзиастов, но и от топовых венчурных фондов, а также акселераторов.
В этой нише размещены стартапы, предлагающие вложение капитала в сферу майнинга и развития блокчейн-проектов.
В среднем токенсейлы таких компаний заканчивались за 20 суток, хотя звание «ниндзя» получило лишь 7,7 компаний. Если не учитывать ninja-ICO, то «инвестиции» — передовик, второе место досталось «коммерции и рекламе» со средним показателем продолжительности 26 суток.
К сожалению, успешными можно назвать далеко не все предложения рынка токенсейлов. Наименее многочисленными категориями являются такие:
Отметим, что направления страхование и образование еще более-менее преуспели, собрав в общей сложности 21,8 миллионов долларов, а вот действительно провалились проекты в оставшихся двух направлениях, собрав не более 25 тысяч долларов.
На сегодняшний день в области рекрутмента насчитывается пять весьма перспективных проектов, которые в будущем смогут поднять этот сегмент в ТОП.
Здесь удалось «отличиться» категории «валюты», проекты которой преемственно касались новых ALTCoin-предложений. Первичные предложения монет в данном сегменте продолжались в среднем 44 дня, но, стоит отметить, что это не говорит о непривлекательности разработок. Столь длительные сборы инвестиций обусловлены множеством факторов, большая часть из которых практически не изучена.
Наиболее многочисленным оказался сегмент «финансы», в нем же числится и максимальное количество ниндзя. Наивысшая средняя сумма сборов в категории «инфраструктура», которая по праву считается самой успешной. Быстрее всего заканчивались токенсейлы стартапов, разрабатывающих решения в направлении инвестиций.
Подводя итоги, выделим лидеров текущего года:
В заключении стоит сказать, что регуляторы всех стран в скором времени уже не смогут сохранять выжидательную позицию относительно криптовалютной индустрии, ведь, как говорят цифры, она растет с каждым днем.