Современные компании все чаще отдают предпочтение сбору инвестиций посредством проведения кампаний по первичному размещению токенов. Стоит отметить, что у данной тенденции есть вполне очевидные основания. Так, ICO – это более современное явление, такие проекты динамичны, иновационны, интересны, предполагают низкие барьеры участия и дают возможность за краткие сроки приступить к непосредственной разработке проекта. Безусловно, описано все красиво, но реалии оказываются менее красочными. В связи с этим лучше инвестировать в ICO глобальных проектов, имеющих практическое применение.
Феномен всевозрастающего желания людей принять участие в ICO вызван некоторыми изменениями в обществе и экономике. Так, если раньше краудфандинг предлагл совершить акт благотворительности, то сегодня ICO дает возможность получить реальную прибыль. Кроме того, весьма привлекательной остается ликвидность таких инвестиций. Если венчурный капитал находится в «замороженном» состоянии до закрытия компании, ICO-инвесторы могут делать со своими средствами что и когда им будет угодно.
Таким образом, в эффективности ICO выигрывает у венчурного финансирования. Однако, применимость такого способа зависит от аудитории инвесторов.