В мире блокчейн-технологии и криптовалют достаточно сложно постоянно быть «на гребне волны», не говоря уже о том, что уследить за новыми трендами 2017 года практически невозможно. Иногда создается впечатление, будто всё новые и новые ICO появляются ежечасно.
Не удивительно, что многие проекты стараются создавать предложения в максимально краткие сроки, но они часто не понимают, что такое White Paper для ICO.
В процессе создания ICO очень многие почему-то игнорируют необходимость тщательной работы над White Paper. В результате юзер не имеет достаточных оснований инвестировать в стартап, ведь он не понимает с чем имеет дело. Если вы ранее не занимались заработком на криптовалюте, то, вероятно, и ответить на вопрос «что такое White Paper» не сможете. White Paper является очень важным документом, который готовят организаторы ICO в преддверии реализации проекта. В рамках данного документа обычно раскрываются такие параметры нового предложения монет:
Вся информация подается в понятном пользователю виде.
Несерьезное отношение к написанию этого документа может сыграть с создателем ICO злую шутку, именно поэтому понимание основных правил создания такого документа – одно из важнейших умений для стартаперов. Существует несколько основных рекомендаций, игнорировать которые нельзя:
По сути, Вайт Пепер содержит полную характеристику токена, который будет предложен в рамках ICO. Создавая документ невысокого качества, разработчики заранее лишают клиентов возможности подробно ознакомиться с предложением.
В процессе разработки ВремяICO советует отказаться от создания бескрайнего информационного потока, ведь пользователю в 2017 году, важна лишь малая часть данных – ключевая. Информация в документе должна быть изложена одновременно просто и не скучно, то есть данные стоит разбивать на блоки, использовать списки. Кроме того, не стоит включать в Вайт Пепер слишком много терминологии, так как это напрягает читателя.
Не стоит начинать с изложения технических и технологических аспектов предложения.
Современные инвесторы часто вкладывают в средства, не интересуясь принципом работы криптовалюты, но они всегда хотят знать что конкретно в состоянии предложить ваша команда уже в 2018 году.
Помните, что многие потенциальные инвесторы – новички в криптовалютном сообществе и не всегда понимают как работает ваше предложение. Им важно разобраться в общих чертах того, что предлагает ваша компания.
Удивительно, но разработчики часто пренебрегают описанием финансовой составляющей предложения. Вайт Пепер должен содержать такие элементы:
Эти три момента – основная информация о финансовой стороне вопроса, нужная будущим инвесторам. Нужно объяснить заинтересованному читателю откуда вы взяли цифры, указанные в Вайт Пепер. Аргументируйте упомянутые данные, иначе ICO покажется инвесторам сомнительным, а вы как разработчик – мошенником.
White Paper невозможен без указания технических данных. Из всей информации, имеющейся в вашем распоряжении, выберете ключевые моменты, которые раскроют технологию работы предложения.
Не забудьте указать все имеющиеся у вас авторские свидетельства, патенты. Расскажите и о мерах защиты, используемых в вашем проекте.
При создании документа нельзя использовать только текстовую информацию. Существуют различные приемы, наверняка привлекающие читателя и заставляющие его дочитать до конца.
Люди любят картинки вне зависимости от возраста и статуса в обществе, это останется неизменным и в 2018 году. Современные разработчики часто, и напрасно, игнорируют графику. При помощи графиков и картинок можно разбить текст на удобные для восприятия блоки, разбавить монотонную подачу данных, сделать акцент на самом важном.
Помните, White Paper не является журналом, а значит иллюстративный материал в нем должен быть уместным и актуальным. Изображения должны соответствовать таким требованиям:
Визуализация – практически безотказно работающий прием. Цифры часто теряются в тексте, но на картинке или графике на них невозможно не обратить внимание. Если необходимо провести сравнение предложения с аналогами, применение метода визуализации становится еще более актуальным.
Типовой White Paper никогда не будет интересен читателю. Документ должен в полной мере отражать оригинальную концепцию вашей компании, ее стиль, образ. Если вы рассчитываете на успех ICO, придется создать свой, так что затягивать с этим не стоит.
Чтобы наверняка завладеть расположением инвесторов в России, необходимо заставить их проникнуться к вам. Так, потенциальный покупатель токенов должен видеть в разработчике ICO хорошего человека, уникальную личность и профессионала. Расскажите инвестору о себе и своей команде, объясните почему решились на организацию ICO именно в данный момент. Упоминайте фактические достоинства, которые принесет обладание предлагаемым в проекте токеном. Проще говоря, нужно ненавязчиво убедить вкладчика в том, что он только выиграет от покупки монет.
Известным приемом в России является выход на прямой диалог с инвесторами. Вы можете пригласить всех заинтересованных пользователей на конференцию и в глаза ответить им на интересующие вопросы. Непосредственное общение создаст впечатление, будто разработчики ICO и инвесторы отныне будут работать в одной команде. Не забывайте, сегодня в покупке криптовалюты заинтересованы инвесторы, располагающие колоссальными суммами денег.