BTC: $9070,58
ETH: $230,79
XRP: $0,24
BCH: $338,10
USDT: $1,00
LTC: $62,26
EOS: $3,73

Памятка для начинающих криптоинвесторов ICO

Сегодня ICO – признанный инструмент, объективно составляющий конкуренцию традиционным венчурам. Кирилл Шилов, ведущий маркетолог Etherart, готов поделиться своим видением ситуации на рынке ICO и рассказать о том, что нужно делать для развития сферы в будущем. Кирилл Шилов рассказал, что уже через несколько месяцев мы сможем судить о качестве результатов работы тех стартапов, которые привлекли инвестиции […]

Памятка для начинающих криптоинвесторов ICO

Дата 03.10.2017 Просмотры 1465 Комментарии Комментариев нет

Сегодня ICO – признанный инструмент, объективно составляющий конкуренцию традиционным венчурам. Кирилл Шилов, ведущий маркетолог Etherart, готов поделиться своим видением ситуации на рынке ICO и рассказать о том, что нужно делать для развития сферы в будущем.

Кирилл Шилов рассказал, что уже через несколько месяцев мы сможем судить о качестве результатов работы тех стартапов, которые привлекли инвестиции при помомщи ICO в первой половине текущего года. Вполне вероятно, что многих инвесторов ждет череда разочарований, так как многолетняя практика венчурного рынка доказывает, что далеко не многим проектам удается реализовать поставленные задачи. Повлияет ли популяризация ICO на данный показатель – пока не известно.

Кирилл Шилов считает, что самым важным всегда остаётся внимание инвесторов и их реакция на определенные ситуации на рынке. Благодаря специфическим особенностям первичных размещений токенов инвесторы получают возможность «покинуть игру» в любо момент. Кроме того, они могут частично или даже в полном объеме вернуть собственный вклад вне зависимости от успеха стартапа. Рынок ICO развивается очень динамично. Безусловно, на рынке появляется все больше бесперспективных предложений, но, вместе с этим, на их фоне появляется и много интересных и прибыльных ICO. Благодаря этому со временем появится большое количество стабильных токенов.

Шилов предлагает посмотреть на цифры. Так, если в 2014 году мировой рынок краудфандинга составлял лишь $16,2 миллиарда, то в текущем году общая сумма капитализации возросла практически втрое – до $51,3 миллиарда. В связи с данной динамикой специалисты ожидали еще большего роста капитализации, однако, сейчас ее увеличение происходит намного медленнее. Кроме того, краудфандинг обладает очевидными недостатками, основными среди которых являются следующие:

  • к дате старта сборов компания должна пройти юридическую регистрацию;
  • краудфандинговые площадки берут слишком большую плату за свои услуги (комиссии достигают порядка 40%);
  • в процессе реализации проекта полученные деньги находятся в «замороженном» состоянии.

Помимо этого, активная деятельность мошенников в сфере краудфандинга окончательно испортила репутацию данного инструмента.

На смену неидеальному краудфандингу пришел более современный инструмент – ICO, который обладает такими преимуществами:

  1. Стоимость комиссий не высока, она ограничивается копеечной платой за проведение транзакций.
  2. Для того, чтобы провести ICO, компании не нужно проходить регистрацию.
  3. Инвестор в любой момент может продать монеты.

Сегодня ICO-индустрия не регулируемая, перемен, по словам Шилова, стоит ожидать уже в 2018 году, так как опыт проведения регулируемых ICO у мирового сообщества уже имеется. Еще одним недостатком этого инструмента является то, что компании, обладающие большим бюджетом для маркетинга, вытесняют с рынка интересные предложения.

Динамика текущего года

Нынешний год полон интересных событий, которые решающим образом повлияли на развитие ICO-рынка. Была улучшена инфраструктура благодаря созданию проектов типа Civic и Sonm. Кроме того, за год успешно завершился сбор инвестиций более, чем по 140 проектам. Сборы составили порядка 2 миллиардов долларов. В последние пару месяцев текущего года пройдет еще около 70 кампаний, которые в общем планируют привлечь порядка $350 миллионов инвестиций. Сегодня специалисты заняты разработкой новых инструментов, чтобы удешевить и упростить ICO.

С чего начиналась стандартизация рынка?

Кирилл Шилов отмечает, что начинающим криптоинвесторам очень трудно понять саму специфику принципиально нового рынка. В связи с этим число игроков в индустрии ICO существенно ограничено. Эксперт утверждает, что только упрощение процесса проведения ICO позволит людям, далеким от IT, на равных со специалистами вкладывать деньги в цифровые монеты.

Сегодня традиционными инструментами для привлечения вкладчиков в ICO являются:

  • написание White Paper;
  • создание промо-сайта;
  • реализация PR-проекта.

По мнению Шилова, действительно крупные суммы инвестиций достаются кампаниям, способным на создание оригинальных инфраструктурных решений. Большую роль играет также опыт и меня членов команды, «звездность» состава advisory board.

Основными процессами в деле подготовки к выходу на ICO стоит назвать такие:

  1. Аналитические исследования и создание архитектуры проекта, а также применимости цифровой монеты.
  2. Анализ и решение в пользу определенной юрисдикции, подходящей для инкорпорации.
  3. Подготовка Вайт Папер.
  4. Подбор блокчейн-сети для выпуска монет и создание смарт-контракта.
  5. Создание и запуск ресурса, предлагающего инвесторам личный кабинет.
  6. Биржевый листинг монеты.

Существует несколько инструментов, которые помогут начинающим специалистам при выходе на ICO:

  • truffleframework.com;
  • ambisafe.co;
  • agrello.org;
  • bitshares.org;
  • icobox.io;
  • kickico.com;
  • wavesplatform.com.

Наиболее популярными площадками, на базе которых можно разработать смарт-контракт, справедливо называют такие:

  • Automated Transactions;
  • NXT;
  • Script in Bitcoin;

Благодаря стандартизации услуги по поддержке специалистов при выходе на ICO.

Как оценить ICO?

На рынке ICO орудует много мошенников, а потому очень важно уметь оценивать проект прежде, чем вкладывать в него деньги. Есть несколько категорий мошеннических проектов, но наиболее распространенных две:

  1. Проект, которые потенциально невозможно реализовать.
  2. Проект, привлекающий инвестиции, но не планирующийся к реализации.

Границы между ними не четкие. Обычно проекты, разработчики которых и не планируют проводить их реализацию, выглядят особенно привлекательно, в отличие от тех, чьи создатели даже не отдают себе отчет в нереальности собственных задумок. Инвесторы должны своими силами проводить анализ проектов. Существует несколько критериев, которым долен соответствовать стартап, чтобы быть потенциально прибыльным и успешным:

  • Команда стартапа должна состоять из успешных и опытных специалистов, имеющих высокую квалификацию.
  • Концепция проекта должна быть простой и понятно.
  • Наличие подробного плана траты средств, полученных в ходе проведения ICO.
  • Правильно подобранный софт, особенности которого не противоречат характеристикам стартапа.
  • Разработчики должны уделить особое внимание юридическому аспекту первичного размещения токенов.

Перспективы развития индустрии

По словам Кирилла, количество криптоаккаунтов при подходящих условиях будет расти в геометрической прогрессии. Для «правильного» фона необходимо следующее:

  • создание нормативно-правовой базы;
  • увеличение количества эффективных и простых криптовалютных сервисов.

Сегодня существуют блокчейн-инструменты, призванные дать возможность более широким массам работать на криптовалютном рынке:

  • etheart.io;
  • ico2go.com;
  • draglet.com.

Эксперт утверждает, что в следующем году на рынке появятся прикладные инструменты, благодаря которым порог выхода на крипторынок существенно снизится. Они также упросят как выход, так и участие в ICO, а также обеспечат безопасность для инвесторов.

Оценить статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
0
Загрузка...
Поделиться ссылкой:
12 марта 2018 3881 Комментариев нет
Russian blockchain week 2018

Подпишитесь на ICO. Новости, релизы, события, интересные даты.
@ICOtimeChat Телеграм